Авиамоторный научно-технический
комплекс «Союз»

О компании

  Открытое акционерное общество Авиамоторный научно-технический комплекс «Союз» (ОАО АМНТК "Союз") создано по Постановлению Государственного Комитета Обороны № 2916 от 18 февраля 1943 года. Приказом Наркома Авиационной промышленности СССР № 118 от 25.02.1943 года предприятию было присвоено наименование Опытный завод № 300.      Территориально завод был размещен на берегу реки Москвы в Лужниках, на месте завода № 8 "Оргавиапрома", эвакуированного в Куйбышев (Самару).

  Основателем и первым руководителем завода был А.А. Микулин, который смог убедить высшее руководство в необходимости создания первого в стране опытного авиационного завода "для,- как говорилось в Постановлении ГКО, - обеспечения опытных конструкторских и экспериментальных работ по созданию авиационных двигателей".

А.А. Микулин был выдающимся конструктором и организатором. Он создал коллектив, который заложил фундамент научно-технической школы "Союза". Большой вклад в создание этой школы внес Б.С. Стечкин. 

При А.А. Микулине были созданы турбореактивные двигатели мирового уровня: АМ-3 (для самолетов Ту-16, М-4, Ту-104), АМ-5 (для Як-25), РД-9Б (АМ-9) (для МиГ-19), Р11-300 (АМ-11)

(для Миг-21, доводка двигателя происходила при С.К. Туманском).  В дальнейшем были созданы двигатели Р15Б-300 (для МиГ-25), Р95-300 (для дозвуковых крылатых ракет), Р79В-300 (для Як-141) и другие.

  Все перечисленные двигатели на момент создания были лучшими в мире.

  Всего предприятием создано 18 базовых и 44 модификации газотурбинных двигателей. На самолетах с этими двигателями установлено более 100 мировых рекордов.

  В настоящее время деятельность АМНТК "Союз" сосредотачивается на двух основных направлениях:

- разработка турбореактивных двигателей для летательных аппаратов,

- разработка газотурбинных приводов для электрогенераторов и газоперекачивающих насосов и разработка энергоустановок на их основе.

  В частности, ведется проектирование демонстрационного двухконтурного турбореактивного двигателя Р127Д-300 гражданского применения взлетной тягой 890 кг и газотурбинного привода ГТП-0,7-300 мощностью 700 кВт.

  Кроме того, проводятся различные работы по конструкторскому сопровождению серийного изготовления и расширения функциональных возможностей двигателей семейства Р95-300. Продолжаются работы по энергоустановкам мощностью 30 и 0,3 МВт.

  Научно-техническая и трудовая деятельность коллектива АМНТК "Союз" отмечена награждением предприятия орденами Ленина и Трудового Красного Знамени. Трем сотрудникам предприятия присвоено звание Героя Социалистического Труда, 10 сотрудников стали лауреатами Ленинской премии, 12 – Государственной премии, 3 человека стали академиками, 1 – членом-корреспондентом РАН (впоследствии – академиком), 16 человек – докторами и свыше 50 - кандидатами наук.

  АМНТК "Союз", по существу, стал родоначальником нескольких авиадвигательных КБ, делегировав своих специалистов для консультации, организации и укрепления этих КБ. Это Тушинское и Тураевское МКБ "Союз", Уфимское (ОКБ-26) и Казанское (ОКБ-16) КБ, которые затем стали самостоятельными.

Основные даты истории АМНТК "Союз".

18.02.1943 года  – основание предприятия под руководством А.А. Микулина.

1943 - 1944 годыработы по поршневой тематике (двигатели АМ-39 и другие).
1946 годпереход на газотурбинную тематику.
1948 годсоздание первого турбореактивного двигателя предприятия –  АМТКРД-01  с тягой  3300 кг   (в 1946 году – первый горячий запуск).
1951 год – строительство испытательной станции.
1952 год – начало серийного производства  двигателя АМ-3.
1953 год – начало серийного производства  двигателя АМ-5.
1954 год – начало серийного производства  двигателя РД-9Б.
1955 год – руководителем предприятия назначен С.К. Туманский.
1957 год – начало строительства испытательного комплекса в Тураево под Москвой.
1959 год – начало серийного производства двигателя Р11-300.
1962 год – начало серийного производства двигателя КР7-300 (для сверхзвуковой крылатой ракеты).
1969 год – начало серийного производства двигателя Р15Б-300.
1973 год – руководителем предприятия назначен О.Н. Фаворский.
1974 год – начало серийного производства подъемно-маршевого двигателя  Р27В-300 (для дозвукового самолета  вертикальных взлета и посадки  Як-38).
1981 год – начало серийного производства двигателя Р95-300 (для крылатой  ракеты Х-55).
1986 год – начало серийного производства двигателя Р95ТП-300 (для  крылатой ракеты Х-59).
1986 годлетные конструкторские испытания турбовального двигателя ТВ-0-100 (для вертолета Ка-126), изготовление и доводка которого производились совместно с Омским МКБ.
1987 год – первые испытательные полеты сверхзвукового самолета вертикальных взлета и посадки Як-141 с подъемно-маршевым двигателем Р79В-300.
1987 год  – руководителем предприятия назначен В.К. Кобченко.
1991 год – начало серийного производства двигателя Р95ТП-300 (для  крылатой ракеты Х-35).
1993 год – учреждено Открытое акционерное общество «АМНТК «Союз».
2001 год – Генеральным директором ОАО «АМНТК «Союз» становится М.О. Окроян.
2002 годстендовые испытания демонстратора двигателя Р125-300 (для тактических крылатых ракет).
2005 год – Генеральным директором предприятия назначен Н.Н. Яковлев.
2007 годконтроль и управление научно-технической деятельностью предприятия поручены А.Н. Наумову.
2007 год – испытания демонстратора энергоустановки мощностью 300 кВт, созданного на базе узлов      двигателя Р95-300.
2008 год – Генеральным директором предприятия назначен Л.Н. Шведов.
2008 год - заключение контракта с иностранным заказчиком на разработку демонстрационного двигателя Р127Д-300.    Руководителем проекта назначен А.Н. Наумов. 
2009 год - разработан эскизный проект двигателя Р127Д-300 (выполнен 1-ый этап работ по контракту).
2010 год - Генеральным конструктором ОАО АМНТК  "Союз" назначен А.Н. Наумов.
2010 год - начало проектирования газотурбинного привода ГТП-0,7-300.
2011 год - начало разработки рабочего проекта двигателя Р127Д-300.

Новости/публикации

27.12.2018
Авиационные технологии ОАО АМНТК «Союз» для импортозамещения корабельных силовых установок.
Авиационные технологии ОАО АМНТК «Союз» для импортозамещения  корабельных силовых установок.

Двигатель мощностью 30 МВт ГТД-30-300 на базе авиационных технологий для силовых установок кораблей военно-морского флота – это еще один проект ведущей российской конструкторской школы по разработке авиационных двигателей ОАО АМНТК «Союз». В ОАО АМНТК «Союз» еще несколько лет назад, после введения санкций, изучив стратегию Минобороны по увеличению доли современного вооружения и техники в Военно-морском флоте РФ, оценили ситуацию в отечественном кораблестроении и подготовили свою «Программу ГТД для корабельных силовых установок». Программа включает разработку ГТД мощностью от 0,3 до 30 МВт для силовых установок различных кораблей всех рангов. Проект по разработке корабельного газотурбинного двигателя мощностью 30 МВт стал пилотным в реализации этой программы.

26.11.2018
ОАО АМНТК «Союз» создает двигатель Р179-ТВ1 для Российских самолетов Военно-транспортной авиации сверхтяжелого класса
ОАО АМНТК «Союз» создает двигатель Р179-ТВ1    для Российских самолетов Военно-транспортной авиации сверхтяжелого класса

ОАО АМНТК «Союз» г. Москва продолжает работу по разработке аванпроекта и определению конструктивного облика двигателя Р179-ТВ1 без редукторов на базе апробированного газогенератора Р179-300, прошедшего ряд успешных испытаний. АО «Металлист-Самара» выполнит проверочные газодинамические расчеты.

Як-30
Миг-25
Ту-16
Ту-16
Ту-16
Ту-104
Ту-104
Ту-104
Як-30
Миг-25
Як-38
Як-38
Як-141
Як-141
Як-141
Як-141
Як-141
Як-141
Миг-19
Ан-26
© 2002 - 2019 mntksoyuz.ru Авиамоторный научно-технический комплекс «Союз» 119270, г. Москва, Лужнецкая наб. д.2/4 Тел.: +7 (495) 647-27-73 Факс: +7 (495) 789-62-24 E-mail: info@amntksoyuz.ru
Made by Webstyling.ru