Авиамоторный научно-технический
комплекс «Союз»

О компании

  Открытое акционерное общество Авиамоторный научно-технический комплекс «Союз» (ОАО АМНТК "Союз") создано по Постановлению Государственного Комитета Обороны № 2916 от 18 февраля 1943 года. Приказом Наркома Авиационной промышленности СССР № 118 от 25.02.1943 года предприятию было присвоено наименование Опытный завод № 300.      Территориально завод был размещен на берегу реки Москвы в Лужниках, на месте завода № 8 "Оргавиапрома", эвакуированного в Куйбышев (Самару).

  Основателем и первым руководителем завода был А.А. Микулин, который смог убедить высшее руководство в необходимости создания первого в стране опытного авиационного завода "для,- как говорилось в Постановлении ГКО, - обеспечения опытных конструкторских и экспериментальных работ по созданию авиационных двигателей".

А.А. Микулин был выдающимся конструктором и организатором. Он создал коллектив, который заложил фундамент научно-технической школы "Союза". Большой вклад в создание этой школы внес Б.С. Стечкин. 

При А.А. Микулине были созданы турбореактивные двигатели мирового уровня: АМ-3 (для самолетов Ту-16, М-4, Ту-104), АМ-5 (для Як-25), РД-9Б (АМ-9) (для МиГ-19), Р11-300 (АМ-11)

(для Миг-21, доводка двигателя происходила при С.К. Туманском).  В дальнейшем были созданы двигатели Р15Б-300 (для МиГ-25), Р95-300 (для дозвуковых крылатых ракет), Р79В-300 (для Як-141) и другие.

  Все перечисленные двигатели на момент создания были лучшими в мире.

  Всего предприятием создано 18 базовых и 44 модификации газотурбинных двигателей. На самолетах с этими двигателями установлено более 100 мировых рекордов.

  В настоящее время деятельность АМНТК "Союз" сосредотачивается на двух основных направлениях:

- разработка турбореактивных двигателей для летательных аппаратов,

- разработка газотурбинных приводов для электрогенераторов и газоперекачивающих насосов и разработка энергоустановок на их основе.

  В частности, ведется проектирование демонстрационного двухконтурного турбореактивного двигателя Р127Д-300 гражданского применения взлетной тягой 890 кг и газотурбинного привода ГТП-0,7-300 мощностью 700 кВт.

  Кроме того, проводятся различные работы по конструкторскому сопровождению серийного изготовления и расширения функциональных возможностей двигателей семейства Р95-300. Продолжаются работы по энергоустановкам мощностью 30 и 0,3 МВт.

  Научно-техническая и трудовая деятельность коллектива АМНТК "Союз" отмечена награждением предприятия орденами Ленина и Трудового Красного Знамени. Трем сотрудникам предприятия присвоено звание Героя Социалистического Труда, 10 сотрудников стали лауреатами Ленинской премии, 12 – Государственной премии, 3 человека стали академиками, 1 – членом-корреспондентом РАН (впоследствии – академиком), 16 человек – докторами и свыше 50 - кандидатами наук.

  АМНТК "Союз", по существу, стал родоначальником нескольких авиадвигательных КБ, делегировав своих специалистов для консультации, организации и укрепления этих КБ. Это Тушинское и Тураевское МКБ "Союз", Уфимское (ОКБ-26) и Казанское (ОКБ-16) КБ, которые затем стали самостоятельными.

Основные даты истории АМНТК "Союз".

18.02.1943 года  – основание предприятия под руководством А.А. Микулина.

1943 - 1944 годыработы по поршневой тематике (двигатели АМ-39 и другие).
1946 годпереход на газотурбинную тематику.
1948 годсоздание первого турбореактивного двигателя предприятия –  АМТКРД-01  с тягой  3300 кг   (в 1946 году – первый горячий запуск).
1951 год – строительство испытательной станции.
1952 год – начало серийного производства  двигателя АМ-3.
1953 год – начало серийного производства  двигателя АМ-5.
1954 год – начало серийного производства  двигателя РД-9Б.
1955 год – руководителем предприятия назначен С.К. Туманский.
1957 год – начало строительства испытательного комплекса в Тураево под Москвой.
1959 год – начало серийного производства двигателя Р11-300.
1962 год – начало серийного производства двигателя КР7-300 (для сверхзвуковой крылатой ракеты).
1969 год – начало серийного производства двигателя Р15Б-300.
1973 год – руководителем предприятия назначен О.Н. Фаворский.
1974 год – начало серийного производства подъемно-маршевого двигателя  Р27В-300 (для дозвукового самолета  вертикальных взлета и посадки  Як-38).
1981 год – начало серийного производства двигателя Р95-300 (для крылатой  ракеты Х-55).
1986 год – начало серийного производства двигателя Р95ТП-300 (для  крылатой ракеты Х-59).
1986 годлетные конструкторские испытания турбовального двигателя ТВ-0-100 (для вертолета Ка-126), изготовление и доводка которого производились совместно с Омским МКБ.
1987 год – первые испытательные полеты сверхзвукового самолета вертикальных взлета и посадки Як-141 с подъемно-маршевым двигателем Р79В-300.
1987 год  – руководителем предприятия назначен В.К. Кобченко.
1991 год – начало серийного производства двигателя Р95ТП-300 (для  крылатой ракеты Х-35).
1993 год – учреждено Открытое акционерное общество «АМНТК «Союз».
2001 год – Генеральным директором ОАО «АМНТК «Союз» становится М.О. Окроян.
2002 годстендовые испытания демонстратора двигателя Р125-300 (для тактических крылатых ракет).
2005 год – Генеральным директором предприятия назначен Н.Н. Яковлев.
2007 годконтроль и управление научно-технической деятельностью предприятия поручены А.Н. Наумову.
2007 год – испытания демонстратора энергоустановки мощностью 300 кВт, созданного на базе узлов      двигателя Р95-300.
2008 год – Генеральным директором предприятия назначен Л.Н. Шведов.
2008 год - заключение контракта с иностранным заказчиком на разработку демонстрационного двигателя Р127Д-300.    Руководителем проекта назначен А.Н. Наумов. 
2009 год - разработан эскизный проект двигателя Р127Д-300 (выполнен 1-ый этап работ по контракту).
2010 год - Генеральным конструктором ОАО АМНТК  "Союз" назначен А.Н. Наумов.
2010 год - начало проектирования газотурбинного привода ГТП-0,7-300.
2011 год - начало разработки рабочего проекта двигателя Р127Д-300.

Новости/публикации

28.12.2015
С Новым Годом и Рождеством!
С Новым Годом и Рождеством!

Компания АМНТК "Союз" поздравляет с Новым Годом и Рождеством!

07.10.2015
Авиамоторный научно-технический комплекс "Союз"- этапы проектирования газотурбинного привода ГТП-0,7-300

ОАО АМНТК «СОЮЗ» завершил рабочее проектирование газотурбинного привода мощностью 0,715 МВт. 

07.06.2013
Авиамоторный научно-технический комплекс "Союз" - перспективы развития

ОАО АМНТК "Союз" объявил о формировании научно-производственного кластера в промзоне "Очаково". В рамках реализации проекта подготовлена предпроектная документация на строительство 300 000 кв.м. производственных, административных и офисных площадей.

Все новости


Ан-26
Ту-16
Ту-16
Ту-16
Ту-104
Ту-104
Ту-104
Як-30
Як-30
Як-38
Як-38
Як-141
Як-141
Як-141
Як-141
Як-141
Миг-25
Миг-25
Миг-25
Ан-26
© 2002 - 2018 mntksoyuz.ru Авиамоторный научно-технический комплекс «Союз» 119270, г. Москва, Лужнецкая наб. д.2/4 Тел.: +7 (495) 647-27-73 Факс: +7 (495) 789-62-24 E-mail: info@amntksoyuz.ru