Авиамоторный научно-технический
комплекс «Союз»

О компании

Новости

Предыдущая страница 1 2 3 Следующая страница
13.02.2020
Обнародована Программа создания единого научно-производственного комплекса на базе ОАО АМНТК «Союз» и ОАО БЛМЗ
Обнародована Программа создания единого научно-производственного комплекса на базе ОАО АМНТК «Союз» и ОАО БЛМЗ


            Целью Программы является создание предприятия с предметно-замкнутым циклом проектирования и изготовления авиационных двигателей и газотурбинных приводов наземного и судового применения в 2020-2023 гг.

            Основанием для реализации Программы является научно-технический потенциал и научно-технический задел ОАО АМНТК «Союз» в части разработки авиационных двигателей для различных типов летательных аппаратов, включая беспилотные с одной стороны и производственный потенциал ОАО «БЛМЗ», имеющий высокие компетенции в изготовлении компонентов авиационной техники, достаточные производственные площади для размещения дополнительных производственных участков в соответствии со спецификой производства газотурбинной техники.

            ОАО АМНТК «Союз» был создан в 1943 году на базе предприятия «Оргавиапрома», выпускавшим отдельные комплектующие для авиационной техники, по предложению известного конструктора авиационных двигателей А.А. Микулина, который смог убедить, даже в условиях военного времени, политическое руководство страны в том, что создание предприятия объединяющего конструкторское бюро и опытное производство, значительно сокращает сроки создания авиационных двигателей и позволяет участвовать в работах в смежных областях науки и техники. Так, например, ОАО АМНТК «Союз» участвовал в работах по созданию боевого газодинамического лазера, термоэмиссионной ядерной силовой установки.

            Эффективность такого подхода к созданию единого научно-технического комплекса хорошо просматривается на примере ОАО АМНТК «Союз» в период с 1943 по 1990 гг. на предприятии созданы 19 новых двигателей и 44 их модификации, выпускавшихся серийно самыми массовыми тиражами, а созданная госкорпорация ОДК за 11 лет существования практически не создала ни одного нового двигателя, поступившего в серийное производство.

            С начала 90-х годов, на фоне политических и экономических изменений в государстве, была разрушена система управления и обеспечения опытными предприятиями, на которых в первую очередь отразился весь негатив происходившего, т.к. они не имели серийно выпускаемой продукции, а структура производства была ориентирована на создание опытных образцов высокотехнологичной продукции.

            Это привело к значительным кадровым потерям и существенному снижению научно-технического и производственного потенциала предприятия.

            Со сменой руководства в 2001 году в значительной мере удалось на только остановить отток кадров, полностью сохранить научно-технический задел предприятия и на его основе продолжить разработку новых образцов газотурбинной техники.

            В целях наращивания научно-технического потенциала, на сегодняшний день осуществляется набор специалистов, возвращение бывших работников с громадным опытом работы и молодых специалистов, выпускников профильных вузов.

            В ближайшее время численность ОКБ предполагается довести до 200 человек, а также осуществить дополнительный набор в технологические и металлургические службы предприятия.

            Другим направлением работ является организация современных рабочих мест, обеспеченных программными комплексами современного уровня. Так, в дополнение к хорошо зарекомендовавшему программному комплексу «Град», рабочие места конструкторов и технологов оснащены программным комплексом «Unigrafix», позволяющим выпускать конструкторскую документацию в электронном виде, выполнять 3D моделирование сборочных единиц и изделия в целом.

            Также, в последнее время восстановлен после длительного простоя экспериментально-испытательный комплекс в Промзоне «Тураево», состоящей из 5 испытательных боксов и обеспечивающий все виды (кроме высотных) испытаний турбореактивных двигателей тягой от 200 кг до 35000 кг. Проводятся работы по автоматизации испытаний, и анализ результатов в онлайн режиме.

           Значительно сложнее обстоит дело с производственным комплексом.

            В первую очередь это связано с расположением ОАО АМНТК «Союз» в историческом центре Москвы, водоохраной зоне Москвы-реки и связанных с этими ограничениями по организации практически всех видов производств, а также решениями Правительства Москвы о выводе промпредприятий из исторического центра.

            Решением данной проблемы может быть организация опытного производства газотурбинных двигателей на мощностях ОАО «БЛМЗ», которое обеспечит опытно-конструкторские работы ОАО АМНТК «Союз» изготовлением материальной части на этапах разработки и доводки двигателей по результатам испытаний, как отдельных узлов, так и двигателя в целом.

            На сегодняшний день ОАО «БЛМЗ» имеет высокие компетенции в производстве компонентов авиационной техники в первую очередь в сфере взлетно-посадочных устройств.

            Одновременно с модернизацией производства - закупкой оборудования с ЧПУ известных зарубежных производителей (в том числе и 5-ти осевых станков для механической обработки), освоены новые технологические процессы, такие гидроабразивная и лазерная резка, электроэрозионная обработка.

Большое внимание уделяется вопросам «цифровизации» управленческой и производственной деятельности, закуплены и внедряются программно-аппаратные комплексы фирмы «DC-sistems», организован инженерно-технический центр, обеспечивающий технологическую подготовку производства.

            Несмотря на наличие на ОАО «БЛМЗ» всех видов литейного производства, (включая сложнофасонное литье титановых сплавов, большой парк оборудования для механической обработки, сложившиеся производственные и технологические компетенции) на сегодняшний день нельзя сказать, что ОАО «БЛМЗ» в состоянии обеспечить предметно-замкнутый цикл изготовления газотурбинных двигателей. Требуется закупка дополнительного оборудования, такого как оборудование для электронно-лучевой сварки, высокотемпературной пайки, плазменного напыления, ионно-плазменного напыления, организация цеха окончательной сборки.

            Вместе с тем, капитальные вложения на организацию производства ГТД на ОАО «БЛМЗ» значительно ниже затрат на организацию производства на «пустом» месте, а объединение научного и производственного потенциала ОАО АМНТК «Союз» и ОАО «БЛМЗ» позволит возродить проверенную временем организационную схему создания авиационных двигателей.

16.12.2019
УСПЕШНЫЙ ЗАПУСК ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ 300 КВТ
УСПЕШНЫЙ ЗАПУСК ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ 300 КВТ

Газотурбинный установки мощностью 300 кВт предназначаются для автономных электростанций, в первую очередь для генерации электричества в отдаленных рабочих поселках. 08 декабря 2019 г. на опытной площадке Балашихинского литейно-механического завода с целью проверки Системы Автоматического управления состоялся успешный запуск Газотурбинной энергоустановки мощностью 0,3 МВт, разработанной ОАО АМНТК «Союз». Нажатием одной кнопки был произведен запуск с автоматическим выходом на полные обороты. Энергоустановка состоит из следующих основных составных частей: газотурбинного привода, редуктора, и низкооборотного электрогенератора. Состоявшийся запуск подтвердил работоспособность энергоустановки и её готовность к очередным испытаниям в новой малогабаритной компоновке: газотурбинный привод – высокооборотный электрогенератор. В настоящее время идет подготовка к запуску Газотурбинный установки мощностью 500 кВт.

16.10.2019
РАЗРАБОТАН УНИКАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ БЕСПИЛОТНИКА ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ
РАЗРАБОТАН УНИКАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ БЕСПИЛОТНИКА ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ


Об этом шел разговор на состоявшейся в конце сентября встрече генерального директора ООО «Фан Флайт» Александра Онина и главного специалиста Московского комплекса дозвуковой внутренней аэродинамики авиационных и промышленных систем ФГУП «ЦАГИ» Виктора Митрофовича с директором департамента стратегии развития и продаж ОАО «БЛМЗ» Степаном Окрояном.

По заказу Министерства промышленности и торговли РФ ФГУП «ЦАГИ» проводит необходимые расчеты и испытания многоцелевого беспилотного летательного аппарата вертикального взлета и посадки с подъемно-движительным комплексом на основе осевых вентиляторов, разработчиком которого выступают ООО «Фан Флайт» ФГУП «ЦАГИ». Получен патент на изобретение «Беспилотный летательный аппарат». Макет БПЛА должен быть предоставлен заказчику до 2021 года.

Подъемно-движительные комплексы различных летательных аппаратов и, в частности, беспилотные летательные аппараты вертикального взлета и посадки, стали одним из перспективных применений многолетних наработок Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского в аэродинамике вентиляторов и элементов воздушного тракта воздухоперемещающих систем. Транспортный беспилотник с шестью вентиляторами, выпуск которого планируется в ближайшем периоде, был представлен на МАКС-2015. Сфера применения подобных беспилотников может быть чрезвычайно широкой благодаря его преимуществам по сравнению с другими конструкциями. Главное из преимуществ – вертикальные взлет и посадка, а к тому же – защищенность лопаток вентиляторов, компактность при высокой грузоподъемности.

В настоящее время разработчиками осуществляется активный поиск организации, обладающей современными возможностями для того, чтобы сделать соответствующий двигатель, габариты и технические параметры которого будут удовлетворять проектируемому БПЛА. По мнению Заместителя генерального директора ОАО “АМНТК «Союз»” Льва Шведова, разработанный ранее Авиамоторным научно-техническим комплексом «СОЮЗ» двигатель Р 137-300 для легких самолетов бизнес-класса по своим характеристикам вполне может быть применен в этом актуальном проекте. Основные характеристики Р 137-300:

Взлетная тяга: 900 кг.;

Крейсерская тяга (Н=12 км, Мп=0,8): 180;

Удельный расход топлива на крейсерском режиме (кг/ч)/кг: 0,70;

Максимальная высота полета: 14 км. 


Иллюстрация №2.jpgВ ходе диалога на состоявшейся встрече, ознакомившись с предоставленной общей документацией на двигатель, разработчики БПЛА заинтересовались совместным предложением БЛМЗ и АМНТК «Союз». Помимо технической информации была принята во внимание коммерческая информация о реальном развитии проекта БЛМЗ и АМНТК «Союз» по освоению выпуска авиационных газотурбовинтовых двигателей, в том числе для энергетических установок. Данный малогабаритный двигатель с учетом такого современного направления развития авиации, как легкая авиация (в том числе бизнес-джеты), может стать весьма востребованным на авиастроительном рынке России. Мы будем готовы осуществлять его выпуск и подключиться к программе Минпромторга.

До конца года ожидается официальное письмо-заключение по использованию предложенного нами газотурбовинтового двигателя Р 137-300 в составе энергетической установки нового беспилотного летательного аппарата вертикального взлета и посадки.




27.12.2018
Авиационные технологии ОАО АМНТК «Союз» для импортозамещения корабельных силовых установок.
Авиационные технологии ОАО АМНТК «Союз» для импортозамещения  корабельных силовых установок.

Двигатель мощностью 30 МВт ГТД-30-300 на базе авиационных технологий для силовых установок кораблей военно-морского флота – это еще один проект ведущей российской конструкторской школы по разработке авиационных двигателей ОАО АМНТК «Союз». В ОАО АМНТК «Союз» еще несколько лет назад, после введения санкций, изучив стратегию Минобороны по увеличению доли современного вооружения и техники в Военно-морском флоте РФ, оценили ситуацию в отечественном кораблестроении и подготовили свою «Программу ГТД для корабельных силовых установок». Программа включает разработку ГТД мощностью от 0,3 до 30 МВт для силовых установок различных кораблей всех рангов. Проект по разработке корабельного газотурбинного двигателя мощностью 30 МВт стал пилотным в реализации этой программы. Энергетическая установка ГТД-30-300 конструировалась с учетом эксплуатации в морских условиях на базе авиационного двигателя Р79В-300, установленного в свое время на самолет корабельного базирования Як-141. При проектировании ГТД-30-300 были сохранены преимущества авиационного предшественника: высокий коэффициент полезного действия (36%) и уникальная газодинамическая устойчивость. В новую конструкцию двигателя введена свободная турбина с трансмиссионной передачей крутящего момента на силовой привод винта корабля. Все основные узлы и агрегаты двигателя, в том числе и свободная турбина, смонтированы на единой силовой раме. В рамках нового проекта были решены следующие основные задачи: повышена коррозионная стойкость и увеличен ресурс двигателя до 60 000 часов. Для увеличения межремонтного ресурса, а также сокращения сроков ремонта и эксплуатационных затрат весь двигатель был разделен на модули. Двигатель ГТД-30-300 успешно прошел стендовые испытания в Тураево и подтвердил свои технические характеристики, а также надежный прием больших нагрузок, устойчивую работу при малых и нулевых нагрузках, низкий уровень вибрации, большую надежность. Испытания проводились на жидком топливе. Специалисты ОАО АМНТК «Союз» провели дефектацию энергетической установки и планируют приступить к созданию промышленного образца. «Программа ГТД для корабельных силовых установок», которая сегодня нами реализуется, позволяет импортозаместить газотурбинные двигательные установки производства Украины и Германии, как для больших надводных кораблей, так и меньшего водоизмещения. - сообщил член Совета Директоров ОАО АМНТК «Союз» Мкртич Окроевич Окроян. – Да, сейчас наши военные судостроители поставлены в жесткие рамки из-за отсутствия отечественных двигателей с необходимыми характеристиками, но мы готовы им предложить надежные и уже испытанные энергетические установки различной мощности. Получается, что в России, с одной стороны, есть высокотехнологичные разработки с уже подтвержденными характеристиками, которые могут быть адаптированы для отечественных кораблей, и есть механизмы, позволяющие организовать серийное производство востребованной продукции, а с другой – мы почему-то очень медленно продвигаемся вперед и до сих пор обсуждаем, что нечем заменить импортные корабельные двигатели. Забыв про наши успешные разработки, под видом трансфера технологий пытаемся клонировать чужие, часто устаревшие идеи. Прослеживается рассогласованность и отсутствие системного подхода».

26.11.2018
ОАО АМНТК «Союз» создает двигатель Р179-ТВ1 для Российских самолетов Военно-транспортной авиации сверхтяжелого класса
ОАО АМНТК «Союз» создает двигатель Р179-ТВ1    для Российских самолетов Военно-транспортной авиации сверхтяжелого класса

ОАО АМНТК «Союз» г. Москва продолжает работу по разработке аванпроекта и определению конструктивного облика двигателя Р179-ТВ1 без редукторов на базе апробированного газогенератора Р179-300, прошедшего ряд успешных испытаний. АО «Металлист-Самара» выполнит проверочные газодинамические расчеты. Новый двигатель весом 3 700 кг и удельным расходом топлива 0,4кг/кг/ч обеспечит тягу 27 500 кгс. Двигатель будет оснащен системой автоматической диагностики двигателя с возможностью дистанционной передачи рабочих параметров. Усовершенствованное выходное устройство без использования «шеврона» обеспечит пониженный уровень шума в соответствие с требованиями ICAO. Оптимизация камеры сгорания двигателя Р179-ТВ1 позволит значительно снизить уровень вредных выбросов. Технические параметры двигателя Р179-ТВ1 позволяют применить его как для замены двигателя Д-18Т (Украина) в самолетах Ан-124 «Руслан», так и в новом Перспективном авиационном комплексе Военно-транспортной авиации сверхтяжелого класса (ПАК ВТА), к разработке которого приступили инженеры и ученые компании "Ил", о чем сообщалось в ноябре 2018 года.

06.11.2018
ОСНОВНАЯ ТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО СОВЕЩАНИЯ В ПАО «НОВАТЭК»: «КОНВЕРТАЦИЯ АВИАЦИОННЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ»
ОСНОВНАЯ ТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО СОВЕЩАНИЯ В ПАО «НОВАТЭК»: «КОНВЕРТАЦИЯ АВИАЦИОННЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ»

ПАО «НОВАТЭК», ОАО АМНТК «Союз» и ОАО «БЛМЗ» провели техническое совещание по вопросу применения энергетических установок, разработанных на базе газотурбинных авиационных двигателей.

ОАО Авиамоторный научно-технический комплекс «Союз», разработчик газотурбинных установок, доложил о технических возможностях авиационных газотурбинных установок разной мощности для решения поставленных задач: ГТУ-300 кВт, ГТУ-700 кВт, ГТУ-35МВт. Специалисты ПАО «НОВАТЭК» проявили заинтересованность в представленных изделиях ОАО АМНТК «Союз» и выразили готовность сотрудничать в продвижении этих изделий в отраслевое хозяйство. Была достигнута договоренность в предоставлении площадок для проведения опытно-промышленной эксплуатации энергетических установок. Дополнительно было отмечено, что представленные энергоустановки обладают необходимыми характеристиками, которые являются приоритетными для газовой компании: надёжность, способность работать в безлюдном режиме в течение времени между регламентными работами (год и более), дистанционный контроль и управление, возможность монтажа на неподготовленной площадке, а цена в пересчёте на кВт установленной мощности не превысит цену импортных аналогов. Специалисты ПАО «НОВАТЭК» подчеркнули актуальность реализуемых технических проектов на базе авиационных газотурбинных двигателей для энергоустановок на 300 кВт и 35МВт, а также модульных компрессорных установок для повышения давления газа в шлейфах газосборной сети. Совещание прошло с участием ОАО «БЛМЗ» - производственной площадкой на базе, которого будет организовано серийное производство высокотехнологичных изделий.

По итогам совещания было решено продолжить совместную работу по конвертации авиационных газотурбинных двигателей для энергетических целей.

Як-30
Миг-25
Ту-16
Ту-16
Ту-16
Ту-104
Ту-104
Ту-104
Як-30
Миг-25
Як-38
Як-38
Як-141
Як-141
Як-141
Як-141
Як-141
Як-141
Миг-19
Ан-26
© 2002 - 2020 mntksoyuz.ru Авиамоторный научно-технический комплекс «Союз» 119270, г. Москва, Лужнецкая наб. д.2/4 Тел.: +7 (495) 647-27-73 Факс: +7 (495) 789-62-24 E-mail: info@amntksoyuz.ru
Made by Webstyling.ru