Авиамоторный научно-технический
комплекс «Союз»

Продукция

Авиационные двигатели

В АМНТК «Союз» создано 18 базовых газотурбинных двигателей и 44 их модификации для летательных аппаратов с широким диапазоном характеристик для гражданской и военной авиации, несколько типов жидкостных ракетных двигателей и термоэмиссионная энергетическая установка на ядерной энергии для космических аппаратов, а также воздушная турбохолодильная установка нового типа.

Парк турбореактивных двигателей, разработанных АМНТК «Союз» и изготовленных на серийных заводах, составил более 26000 экземпляров, имеет свыше 60 миллионов часов летной эксплуатации. На самолетах с двигателями АМНТК «Союз» было установлено свыше 100 мировых рекордов высоты полета, скороподъемности и других.

AM-3
Самый мощный в мире ТРД на момент создания

В двигателе впервые введено регулирование компрессора за счет перепуска воздуха за первыми ступенями. Компрессор осевой, восьмиступенчатый с дозвуковыми высоконапорными ступенями. Применен автоматический бортовой запуск от турбостартера С-300М через гидромуфту. Двигатель и его модификации устанавливались на самолеты Ту-16, М-4, Ту-104.

 

Основные данные двигателя:
Тяга 85,3 кН
Сухая масса 3100 кг
Максимальный диаметр 1,4 м
Длина 5,38
 
Удельный расход топлива 0,102 (кг/ч) / Н
Расход воздуха 150 кг/c
Степень повышения давления 6,2
Температура газа перед турбиной 1130 К
AM-5
ТРД с наименьшей в мире удельной массой на момент создания

Отличался от отечественных и зарубежных ТРД самой низкой, более чем в полтора раза, удельной массой (0,0227 кг/Н). На этом двигателе впервые в отечественной практике применен электрический стартер - генератор. Двигатель применялся на самолете Як-25.

 

Основные данные двигателя:
Тяга 19,6 кН
Сухая масса 445 кг
Максимальный диаметр 0,67 м
Длина 2,77 м
 
Удельный расход топлива 0,095 (кг/ч) / Н
Расход воздуха 37,5 кг/c
Степень повышения давления 5,8
Температура газа перед турбиной 1130 К
РД-9Б
Двигатель для первого отечественного серийного сверхзукового истребителя МИГ-19

На двигателе впервые в отечественной практике установлена первая сверхзвуковая ступень компрессора и применен топливно - масляный агрегат.

 

При проектировании двигателя широко использовался опыт поузловой доводки двигателя АМ- 5. Двигатель имел девятиступенчатый осевой компрессор, трубчато - кольцевую камеру сгорания, двухступенчатую турбину, форсажную камеру и трехпозиционное сопло.

 

На двигателе применен двухскоростной привод стартера - генератора, обеспечен карбюраторный розжиг форсажной камеры.

 

Основные данные двигателя:
Тяга 25,5 кН
Сухая масса 700 кг
Максимальный диаметр 0,665 м
Длинна 5,56 м
 
Удельный расход топлива 0,095 (кг/ч) / Н
Расход воздуха 43,3 кг/с
Степень повышения давления 7,5
Температура газа перед турбиной 1150 К
Р11-300
Первый отечественный двухвальный ТРДФ

В двигателе впервые применены: двухвальная схема роторов, конструкция роторов без выносных опор, воспламенитель с кислородной подпиткой, впервые разработан принципы регулирования двухвальных ТРДФ в широком диапазоне скоростей полета. Двигатель имеет самую массовую эксплуатацию на самолетах семейства МиГ-21.

 

Основные данные двигателя:
Тяга 49,0 кН
Сухая масса 1040 кг
Максимальный диаметр 0,825 м
Длинна 4,61 м
 
Удельный расход топлива 0,204 (кг/ч) / Н
Расход воздуха 64,5 кг/с
Степень повышения давления 8,7
Температура газа перед турбиной 1175 К
КР7-300
Первый в стране краткоресурсный двигатель для сверхвзуковых БЛА одноразового применения

Двигатель компактный, небольшой массы, прост в изготовлении.

 

Основные данные двигателя:
Тяга 21,1 кН
Сухая масса 380 кг
Максимальный диаметр 0,645 м
Длинна 2,01 м
 
Удельный расход топлива 0,133 (кг/ч) / Н
Расход воздуха 35,5 кг/с
Степень повышения давления 4,5
Температура газа перед турбиной 1330 К
P15Б-300
Двигатель для первого отечествннного сверхзвукогого истребителя с максимальной скоростью 3000 км/ч

Двигатель одновальный с осевым пятиступенчатым компрессором, входным направляющим аппаратом, имеет трубчато - кольцевую камеру сгорания, одноступенчатую турбину, форсажную камеру и трехпозиционное сопло. Автоматический запуск двигателя осуществлялся турбостартером С3-300. Впервые была обеспечена длительность полета на форсажном режиме. На двигателе впервые в мире был применен электронный регулятор режимов. Модификации двигателя: Р15К - 300, Р15БФ - 300, Р15БФ2 - 300. На самолетах с двигателями семейства Р15Б - 300 установлено свыше 30 мировых рекордов скорости, высоты и скороподъемности. Применяется на самолете МиГ-25 и его модификациях.

 

Основные данные двигателя:
Тяга 109,8 кН
Сухая масса 2590 кг
Максимальный диаметр 1,64 м
Длина 6,65 м
 
Удельный расход топлива 0,270 (кг/ч) / Н
Расход воздуха 144 кг/с
Степень повышения давления 4,75
Температура газа перед турбиной 1230 К
РУ19-300
Двигатель для установки на учебно-тренировочных и спортивных самолетах

Дешевый и надежный двигатель для установки на учебно-тренировочном и спортивном самолетах ЯК - 30 и ЯК - 32. На двигателе применен семиступенчатый осевой компрессор, кольцевая камера сгорания, одноступенчатая турбина и нерегулируемое реактивное сопло. Модификация двигателя РУ19А - 300 применяется в качестве вспомогательного двигателя на гражданских самолетах Ан - 24 и его модификациях Ан - 26 и Ан-30. Двигатель технологичен, обладает большим ресурсом.

 

Основные данные двигателя:
Тяга 7,96 кН
Сухая масса 222 кг
Максимальный диаметр 0,552 м
Длинна 1,81 м
 
Удельный расход топлива 0,114 (кг/ч) / Н
Расход воздуха 15,8 кг/с
Степень повышения давления 4,43
Температура газа перед турбиной 1150 К
P27В-300
Первый отечественный подъемно-маршевый ТРД

Двигатель двухвальный имеет криволинейное реактивное сопло с двумя поворотными сужающимися насадками, приводимыми во вращение двумя гидромоторами с рессорной
синхронизацией. Двигатель отличается высокой газодинамической устойчивостью даже в экстремальных условиях по уровню неравномерности температур и пульсаций давления воздуха на входе. Двигатель устанавливался на СВВП Як-38.

 

Основные данные двигателя:
Тяга 66,7 кН
Сухая масса 1350 кг
Максимальный диаметр 1,01 м
Длина 3,71 м
 
Удельный расход топлива 0,102 (кг/ч) / Н
Расход воздуха 100 кг/с
Степень повышения давления 10,5
Температура газа перед турбиной 1440 К
P95-300
Первый отечественный малоразмерный двигатель для дозвуковых крылатых ракет

Двигатель турбореактивный, одновальный, двухконтурный. Оснащен электронной системой автоматического управления, встроенным электрическим генератором мощностью 4кВт и автономной масляной системой. Запуск от пиростартера. Предусмотрена возможность отбора воздуха на нужды летательного аппарата.

 

Основные данные двигателя:
Тяга 3,55 кН
Сухая масса 100 кг
Максимальный диаметр 0,315 м
Длинна 0,85 м
 
Удельный расход топлива -
Расход воздуха -
Степень повышения давления -
Температура газа перед турбиной -
P79В-300
Подъемно-маршевый двигатель для первого в мире сверхзвукового истребителя вертикального взлета и посдки

Двигатель двухконтурный с форсажной камерой, с противоположным направлением вращения роторов, с повышенной газодинамической устойчивостью компрессоров, с уникальными вихревыми горелками в основной камере сгорания. Для двигателя разработано принципиально новое поворотное сопло с регулируемой площадью критического сечения, отклоняющее вектор тяги в вертикальной плоскости в диапазоне 95 гр. независимо от режима двигателя. Двигатель устанавливался на СВВП Як-141, на котором было установлено 12 мировых рекордов скоро- и грузоподъемности.

 

Основные данные двигателя:
Тяга 154 кН
Сухая масса 1850 кг
Максимальный диаметр 1,39 м
Длинна 4,78 м
Степень двухконтурности 0,81
 
Удельный расход топлива 0,169 (кг/ч) / Н
Расход воздуха 180 кг/с
Степень повышения давления 22
Температура газа перед турбиной 1630 К

Новости/публикации

28.12.2015
С Новым Годом и Рождеством!
С Новым Годом и Рождеством!

Компания АМНТК "Союз" поздравляет с Новым Годом и Рождеством!

07.10.2015
Авиамоторный научно-технический комплекс "Союз"- этапы проектирования газотурбинного привода ГТП-0,7-300

ОАО АМНТК «СОЮЗ» завершил рабочее проектирование газотурбинного привода мощностью 0,715 МВт. 

07.06.2013
Авиамоторный научно-технический комплекс "Союз" - перспективы развития

ОАО АМНТК "Союз" объявил о формировании научно-производственного кластера в промзоне "Очаково". В рамках реализации проекта подготовлена предпроектная документация на строительство 300 000 кв.м. производственных, административных и офисных площадей.

Все новости


© 2018 mntksoyuz.ru Авиамоторный научно-технический комплекс «Союз» 119270, г. Москва, Лужнецкая наб. д.2/4 Тел.: +7 (495) 647-27-73 Факс: +7 (495) 789-62-24 E-mail: info@amntksoyuz.ru