Авиамоторный научно-технический
комплекс «Союз»

Продукция

Авиационные двигатели

В АМНТК «Союз» создано 18 базовых газотурбинных двигателей и 44 их модификации для летательных аппаратов с широким диапазоном характеристик для гражданской и военной авиации, несколько типов жидкостных ракетных двигателей и термоэмиссионная энергетическая установка на ядерной энергии для космических аппаратов, а также воздушная турбохолодильная установка нового типа.

Парк турбореактивных двигателей, разработанных АМНТК «Союз» и изготовленных на серийных заводах, составил более 26000 экземпляров, имеет свыше 60 миллионов часов летной эксплуатации. На самолетах с двигателями АМНТК «Союз» было установлено свыше 100 мировых рекордов высоты полета, скороподъемности и других.

AM-3
Самый мощный в мире ТРД на момент создания

В двигателе впервые введено регулирование компрессора за счет перепуска воздуха за первыми ступенями. Компрессор осевой, восьмиступенчатый с дозвуковыми высоконапорными ступенями. Применен автоматический бортовой запуск от турбостартера С-300М через гидромуфту. Двигатель и его модификации устанавливались на самолеты Ту-16, М-4, Ту-104.

 

Основные данные двигателя:
Тяга 85,3 кН
Сухая масса 3100 кг
Максимальный диаметр 1,4 м
Длина 5,38
 
Удельный расход топлива 0,102 (кг/ч) / Н
Расход воздуха 150 кг/c
Степень повышения давления 6,2
Температура газа перед турбиной 1130 К
AM-5
ТРД с наименьшей в мире удельной массой на момент создания

Отличался от отечественных и зарубежных ТРД самой низкой, более чем в полтора раза, удельной массой (0,0227 кг/Н). На этом двигателе впервые в отечественной практике применен электрический стартер - генератор. Двигатель применялся на самолете Як-25.

 

Основные данные двигателя:
Тяга 19,6 кН
Сухая масса 445 кг
Максимальный диаметр 0,67 м
Длина 2,77 м
 
Удельный расход топлива 0,095 (кг/ч) / Н
Расход воздуха 37,5 кг/c
Степень повышения давления 5,8
Температура газа перед турбиной 1130 К
РД-9Б
Двигатель для первого отечественного серийного сверхзукового истребителя МИГ-19

На двигателе впервые в отечественной практике установлена первая сверхзвуковая ступень компрессора и применен топливно - масляный агрегат.

 

При проектировании двигателя широко использовался опыт поузловой доводки двигателя АМ- 5. Двигатель имел девятиступенчатый осевой компрессор, трубчато - кольцевую камеру сгорания, двухступенчатую турбину, форсажную камеру и трехпозиционное сопло.

 

На двигателе применен двухскоростной привод стартера - генератора, обеспечен карбюраторный розжиг форсажной камеры.

 

Основные данные двигателя:
Тяга 25,5 кН
Сухая масса 700 кг
Максимальный диаметр 0,665 м
Длина 5,56 м
 
Удельный расход топлива 0,095 (кг/ч) / Н
Расход воздуха 43,3 кг/с
Степень повышения давления 7,5
Температура газа перед турбиной 1150 К
Р11-300
Первый отечественный двухвальный ТРДФ

В двигателе впервые применены: двухвальная схема роторов, конструкция роторов без выносных опор, воспламенитель с кислородной подпиткой, впервые разработан принципы регулирования двухвальных ТРДФ в широком диапазоне скоростей полета. Двигатель имеет самую массовую эксплуатацию на самолетах семейства МиГ-21.

 

Основные данные двигателя:
Тяга 49,0 кН
Сухая масса 1040 кг
Максимальный диаметр 0,825 м
Длина 4,61 м
 
Удельный расход топлива 0,204 (кг/ч) / Н
Расход воздуха 64,5 кг/с
Степень повышения давления 8,7
Температура газа перед турбиной 1175 К
КР7-300
Первый в стране краткоресурсный двигатель для сверхвзуковых БЛА одноразового применения

Двигатель компактный, небольшой массы, прост в изготовлении.

 

Основные данные двигателя:
Тяга 21,1 кН
Сухая масса 380 кг
Максимальный диаметр 0,645 м
Длина 2,01 м
 
Удельный расход топлива 0,133 (кг/ч) / Н
Расход воздуха 35,5 кг/с
Степень повышения давления 4,5
Температура газа перед турбиной 1330 К
P15Б-300
Двигатель для первого отечествннного сверхзвукогого истребителя с максимальной скоростью 3000 км/ч

Двигатель одновальный с осевым пятиступенчатым компрессором, входным направляющим аппаратом, имеет трубчато - кольцевую камеру сгорания, одноступенчатую турбину, форсажную камеру и трехпозиционное сопло. Автоматический запуск двигателя осуществлялся турбостартером С3-300. Впервые была обеспечена длительность полета на форсажном режиме. На двигателе впервые в мире был применен электронный регулятор режимов. Модификации двигателя: Р15К - 300, Р15БФ - 300, Р15БФ2 - 300. На самолетах с двигателями семейства Р15Б - 300 установлено свыше 30 мировых рекордов скорости, высоты и скороподъемности. Применяется на самолете МиГ-25 и его модификациях.

 

Основные данные двигателя:
Тяга 109,8 кН
Сухая масса 2590 кг
Максимальный диаметр 1,64 м
Длина 6,65 м
 
Удельный расход топлива 0,270 (кг/ч) / Н
Расход воздуха 144 кг/с
Степень повышения давления 4,75
Температура газа перед турбиной 1230 К
РУ19-300
Двигатель для установки на учебно-тренировочных и спортивных самолетах

Дешевый и надежный двигатель для установки на учебно-тренировочном и спортивном самолетах ЯК - 30 и ЯК - 32. На двигателе применен семиступенчатый осевой компрессор, кольцевая камера сгорания, одноступенчатая турбина и нерегулируемое реактивное сопло. Модификация двигателя РУ19А - 300 применяется в качестве вспомогательного двигателя на гражданских самолетах Ан - 24 и его модификациях Ан - 26 и Ан-30. Двигатель технологичен, обладает большим ресурсом.

 

Основные данные двигателя:
Тяга 7,96 кН
Сухая масса 222 кг
Максимальный диаметр 0,552 м
Длина 1,81 м
 
Удельный расход топлива 0,114 (кг/ч) / Н
Расход воздуха 15,8 кг/с
Степень повышения давления 4,43
Температура газа перед турбиной 1150 К
P27В-300
Первый отечественный подъемно-маршевый ТРД

Двигатель двухвальный имеет криволинейное реактивное сопло с двумя поворотными сужающимися насадками, приводимыми во вращение двумя гидромоторами с рессорной
синхронизацией. Двигатель отличается высокой газодинамической устойчивостью даже в экстремальных условиях по уровню неравномерности температур и пульсаций давления воздуха на входе. Двигатель устанавливался на СВВП Як-38.

 

Основные данные двигателя:
Тяга 66,7 кН
Сухая масса 1350 кг
Максимальный диаметр 1,01 м
Длина 3,71 м
 
Удельный расход топлива 0,102 (кг/ч) / Н
Расход воздуха 100 кг/с
Степень повышения давления 10,5
Температура газа перед турбиной 1440 К
P95-300
Первый отечественный малоразмерный двигатель для дозвуковых крылатых ракет

Двигатель турбореактивный, одновальный, двухконтурный. Оснащен электронной системой автоматического управления, встроенным электрическим генератором мощностью 4кВт и автономной масляной системой. Запуск от пиростартера. Предусмотрена возможность отбора воздуха на нужды летательного аппарата.

 

Основные данные двигателя:
Тяга 3,55 кН
Сухая масса 100 кг
Максимальный диаметр 0,315 м
Длина 0,85 м
 
Удельный расход топлива -
Расход воздуха -
Степень повышения давления -
Температура газа перед турбиной -
P79В-300
Подъемно-маршевый двигатель для первого в мире сверхзвукового истребителя вертикального взлета и посдки

Двигатель двухконтурный с форсажной камерой, с противоположным направлением вращения роторов, с повышенной газодинамической устойчивостью компрессоров, с уникальными вихревыми горелками в основной камере сгорания. Для двигателя разработано принципиально новое поворотное сопло с регулируемой площадью критического сечения, отклоняющее вектор тяги в вертикальной плоскости в диапазоне 95 гр. независимо от режима двигателя. Двигатель устанавливался на СВВП Як-141, на котором было установлено 12 мировых рекордов скоро- и грузоподъемности.

 

Основные данные двигателя:
Тяга 154 кН
Сухая масса 1850 кг
Максимальный диаметр 1,39 м
Длина 4,78 м
Степень двухконтурности 0,81
 
Удельный расход топлива 0,169 (кг/ч) / Н
Расход воздуха 180 кг/с
Степень повышения давления 22
Температура газа перед турбиной 1630 К

Новости/публикации

27.12.2018
Авиационные технологии ОАО АМНТК «Союз» для импортозамещения корабельных силовых установок.
Авиационные технологии ОАО АМНТК «Союз» для импортозамещения  корабельных силовых установок.

Двигатель мощностью 30 МВт ГТД-30-300 на базе авиационных технологий для силовых установок кораблей военно-морского флота – это еще один проект ведущей российской конструкторской школы по разработке авиационных двигателей ОАО АМНТК «Союз». В ОАО АМНТК «Союз» еще несколько лет назад, после введения санкций, изучив стратегию Минобороны по увеличению доли современного вооружения и техники в Военно-морском флоте РФ, оценили ситуацию в отечественном кораблестроении и подготовили свою «Программу ГТД для корабельных силовых установок». Программа включает разработку ГТД мощностью от 0,3 до 30 МВт для силовых установок различных кораблей всех рангов. Проект по разработке корабельного газотурбинного двигателя мощностью 30 МВт стал пилотным в реализации этой программы.

26.11.2018
ОАО АМНТК «Союз» создает двигатель Р179-ТВ1 для Российских самолетов Военно-транспортной авиации сверхтяжелого класса
ОАО АМНТК «Союз» создает двигатель Р179-ТВ1    для Российских самолетов Военно-транспортной авиации сверхтяжелого класса

ОАО АМНТК «Союз» г. Москва продолжает работу по разработке аванпроекта и определению конструктивного облика двигателя Р179-ТВ1 без редукторов на базе апробированного газогенератора Р179-300, прошедшего ряд успешных испытаний. АО «Металлист-Самара» выполнит проверочные газодинамические расчеты.

© 2002 - 2019 mntksoyuz.ru Авиамоторный научно-технический комплекс «Союз» 119270, г. Москва, Лужнецкая наб. д.2/4 Тел.: +7 (495) 647-27-73 Факс: +7 (495) 789-62-24 E-mail: info@amntksoyuz.ru
Made by Webstyling.ru