Авиамоторный научно-технический
комплекс «Союз»

Продукция

Газотурбинные установки

Уникальный накопленный опыт в авиационном двигателестроении позволяет АМНТК «Союз» разрабатывать широкий спектр газотурбинных установок в различных диапазонах мощности. В газотурбинных установках АМНТК «Союз» применены уникальные конструкторские решения и технологии, многие из которых защищены российскими и международными патентами.
Более подробную информацию о газотурбинных установках разработки АМНТК «Союз» вы можете получить у наших специалистов.

ГТЭ-30-300

В настоящее время АМНТК «Союз» ведет доработку газотурбинного привода ГТП-30-300 с мощностью на валу свободной турбины Ne=30,5 МВт и электрическим КПД 36%. ГТП используется в составе газотурбинной электростанции ГТЭ-30-300, создаваемой по заказу Правительства Москвы в рамках Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве.

Коэффициент использования тепла топлива (КИТТ) данной газотурбинной электростанции в когенерационном цикле составляет 85,6%. Газотурбинный привод ГТП-30-300 создан на базе двухконтурного двигателя Р79В-300, в котором установлен новый компрессор низкого давления большей напорности. ГТП рассчитан на ресурс 100000 часов.

 

Основные технические данные установки:
Номинальная/пиковая мощность 30/33 МВт
Коэффициент полезного действия на номинальном режиме 36%
КПД цикла с теплофикацией (при КПД, электрогенератора 98% и температуре выходящего газа 383 К) 85,6%
Расход топлива (природный газ, Hu=50056 кДж/кг), 6030 кг/ч
Степень повышения давления 22,1
Расход воздуха на входе 99,3 кг/с
Частота вращения силового вала 3000 об/мин
Температура газа на выходе из свободной (силовой) турбины 775 К
Ресурс 100000 часов
Межремонтный ресурс 25000 часов


ГТЭ–0,25–300

Безоговорочным преимуществом данной установки является её мобильность. Габариты ГТЭ позволяют перевозить её любыми видами транспорта, а монтаж не требует дорогостоящей подготовки площадки, поэтому возможно широкое применение на газовых и нефтяных промыслах, на жилищно-коммунальных объектах, на малых предприятиях, а также на железнодорожном транспорте. Установка ГТЭ-0,25-300 оснащается рекуператором тепла, ее электрический КПД – 32 %. При утилизации тепла электрическая мощность ГТЭ – 240 кВт, а суммарный КПД – 75 %. Демонстратор этой установки в июне 2007 года прошел успешные стендовые испытания.

 

Основные технические данные установки:
Номинальная мощность 0,25 МВт
Электрический КПД 32%
Коэффициент использования тепла топлива (КИТТ) 75/80%
Расход топлива (природный газ, Hu=50056 кДж/кг), 57 kg/h
Тепловая мощность 0.35 МВт / 0,3 Гкал/ч
 
Температура выхлопных газов 260-300 С
Набор мощности от 0% до 100% 60 сек
Размеры электростанции в/д/ш 2.2м/5м/2.35м
Ресурс 60000 ч
Межремонтный ресурс 15000 ч
ГТЭ–0,5–300

Установка ГТЭ–0,5–300 при утилизации тепла имеет электрический КПД – 23 %, а КПД цикла – 82 %. При работе в простом режиме электрическая мощность ГТЭ – 620 кВт, а электрический КПД – 24 %.

 

Новости/публикации

27.12.2018
Авиационные технологии ОАО АМНТК «Союз» для импортозамещения корабельных силовых установок.
Авиационные технологии ОАО АМНТК «Союз» для импортозамещения  корабельных силовых установок.

Двигатель мощностью 30 МВт ГТД-30-300 на базе авиационных технологий для силовых установок кораблей военно-морского флота – это еще один проект ведущей российской конструкторской школы по разработке авиационных двигателей ОАО АМНТК «Союз». В ОАО АМНТК «Союз» еще несколько лет назад, после введения санкций, изучив стратегию Минобороны по увеличению доли современного вооружения и техники в Военно-морском флоте РФ, оценили ситуацию в отечественном кораблестроении и подготовили свою «Программу ГТД для корабельных силовых установок». Программа включает разработку ГТД мощностью от 0,3 до 30 МВт для силовых установок различных кораблей всех рангов. Проект по разработке корабельного газотурбинного двигателя мощностью 30 МВт стал пилотным в реализации этой программы.

26.11.2018
ОАО АМНТК «Союз» создает двигатель Р179-ТВ1 для Российских самолетов Военно-транспортной авиации сверхтяжелого класса
ОАО АМНТК «Союз» создает двигатель Р179-ТВ1    для Российских самолетов Военно-транспортной авиации сверхтяжелого класса

ОАО АМНТК «Союз» г. Москва продолжает работу по разработке аванпроекта и определению конструктивного облика двигателя Р179-ТВ1 без редукторов на базе апробированного газогенератора Р179-300, прошедшего ряд успешных испытаний. АО «Металлист-Самара» выполнит проверочные газодинамические расчеты.

© 2002 - 2019 mntksoyuz.ru Авиамоторный научно-технический комплекс «Союз» 119270, г. Москва, Лужнецкая наб. д.2/4 Тел.: +7 (495) 647-27-73 Факс: +7 (495) 789-62-24 E-mail: info@amntksoyuz.ru
Made by Webstyling.ru